Россию официально пустили на Олимпиаду в Милане. Но на каких условиях?
Глава МОК Кирсти Ковентри сделала важное заявление, которое вряд ли оправдало надежды россиян.
От исполкома Международного олимпийского комитета (МОК) ожидали решения по поводу допуска российских атлетов на Олимпийские игры в Италии. Были надежды, что новый президент организации Кирсти Ковентри выберет иную линию поведения, нежели предыдущий руководитель Томас Бах. Однако ситуация не сильно изменилась. Наши спортсмены, вероятно, будут представлены на Олимпиаде-2026, но глобальные риски никуда не делись и коренного переворота не случилось. А жаль.
От Ковентри ждали другого
Приход Ковентри на пост президента МОК в этом году воспринимался с большим оптимизмом. Во-первых, Кирсти ранее максимально адекватно высказывалась о российских спортсменах и о недопустимости вовлечения политики в олимпийские процессы. Во-вторых, хуже, чем при Бахе, быть не могло. Разве что к власти пришел бы совсем оголтелый русофоб Себастьян Коу, возглавляющий World Athletics.
Однако британец с треском проиграл выборы главы МОК. Это означало, что позицию Ковентри, в том числе по России, разделяют многие в олимпийском движении. И поначалу Кирсти сохраняла риторику, намекая, что хочет видеть все страны на зимних Играх в 2026 году и на всех последующих Олимпиадах. Но время шло, а новых заявлений никак не было. Поэтому надежды возлагались на исполком МОК, который состоялся 18–19 сентября.
Очевидно, что дальше тянуть с решением по допуску России было сложно. До старта Игр остается менее полугода, поэтому определиться с параметрами участия наших атлетов надо было здесь и сейчас. И Ковентри на пресс-конференции выдала самую простую вещь из всех доступных. Она заявила, что в МОК не стали ничего менять и скопировали условия допуска, который организация использовала на Олимпиаде 2024 года в Париже.
— Мы говорили об индивидуальных атлетах. Ничего нового для всех вас. Исполком будет следовать такому же подходу, как и на Олимпиаде в Париже. Ничего не изменилось. Мы довольны тем, как это работало в Париже. Мы обсуждали, что должны обеспечить честность, соблюсти другие вещи. В Париже работала специальная комиссия по проверке нейтрального статуса с участием международных федераций, то же самое будет и в Милане, — сказала Ковентри.
Кирсти Ковентри / Фото: © Harold Cunningham / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ruПозитив поставили на паузу
Далее МОК на официальном сайте опубликовал все критерии, суть которых фактически сводится к рекомендациям от 28 марта 2023 года. Никакого флага и гимна, никаких командных соревнований, никакой поддержки СВО — глобальные тренды, которые задавали в МОК и которые остались неизменными.
В Париже на Олимпиаде выступили 15 россиян, многие из которых имели шансы на медали, а теннисистки Диана Шнайдер и Мирра Андреева взяли серебро в парах. Причем тогда ситуация была такой, что многие отказались от поездки в столицу Франции, хотя имели такую возможность — речь идет, например, о борьбе и плавании.
Теперь и те и другие активно выступают на международных стартах и одерживают там красивые победы. В зимних видах спорта многие россияне с удовольствием приняли бы нейтральный статус и поехали в Милан и Кортина-д’Ампеццо. Собственно, за это агитирует и министр спорта РФ и глава ОКР Михаил Дегтярев. Вот только в МОК по-прежнему делают вид, что не связаны с политикой, а по факту следуют совсем другим интересам.
Ковентри пока явно не оправдывает надежд и не спешит подтверждать свои позитивные слова о допуске российских атлетов. Решение оставить все как есть — не самый худший сценарий, но и никакого продвижения вперед тоже не произошло. А ведь так хотелось.
19.09.25