Знаменитая фигуристка загуляла и бросила Тарасову. А ведь была для великого тренера как дочь
Саша Коэн посчитала причиной спада в карьере сотрудничество с Татьяной Анатольевной.
Одна из самых талантливых фигуристок США работала под руководством российского специалиста и завоевывала награды, но в один момент сотрудничество прекратилось. Спортсменка перешла к другому тренеру, хотя отношения казались идеальными.
В чём же было дело?
Индейка с яблоками
Саша Коэн — дочь эмигрантки из Одессы и американского адвоката. Родилась фигуристка уже в США, в Лос-Анджелесе, и со своими русскими корнями никогда не имела много общего. Частично язык Саша выучила, но публично говорить на нём всегда отказывалась.
— Меня с детства учили, что если делаешь какое-то дело, то нужно делать его хорошо. Хорошо говорить по-русски я не могу, — рассказывала она «Газете.ру».
Однако судьба сама свела Сашу с исторической родиной. Она стала заниматься фигурным катанием, а в этой дисциплине избежать влияния российской школы практически невозможно. В 2002 году, после четвёртого места на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити талантливая одиночница, вдохновившись победным прокатом Алексея Ягудина, захотела тренироваться под руководством Татьяны Тарасовой. Та на тот момент рассматривала вариант взять в свою группу Викторию Волчкову, однако возможность поработать с Коэн показалась тренеру более интересным вызовом. Кто-то посчитал, что Тарасову заинтересовала финансовая сторона дела, но подобные предположения просто не имели никакого смысла: на тот момент Татьяна Анатольевна была всемирно известным тренером, не испытывавшим недостатка в деньгах.
Тарасова тогда жила в Коннектикуте, где и тренировала. Туда же перебралась Коэн с противоположного побережья.
— В Америке над такими вещами никто не задумывается. Если это нужно для работы, то в один день собираешь вещички и отправляешься из Лос-Анджелеса в Бостон. Как это сделали мы с мамой. Папа чаще всего прилетает к нам на выходные, — рассказывала фигуристка.
Саша Коэн / Фото: © Clive Brunskill / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ruПоначалу сотрудничество было весьма плодотворным. Саша побеждала на этапах Гран-при и добилась выхода в финал серии. Неплохие результаты показала Коэн и на чемпионате мира, заняв четвёртое место. Человеческие отношения между тренером и спортсменкой также казались идеальными: Тарасова испытывала к американке практически материнскую любовь, готовила для неё индейку с яблоками, которую фигуристка очень любила. То, что Саша не очень хорошо говорила по-русски, ничуть не сказывалось на взаимной химии.
Нереализованный потенциал
Однако вскоре всё начало разваливаться. Во многом из-за того, что Коэн стала нарушать режим. Не обращая внимания на болезни и мелкие повреждения, она продолжала выступать и неизменно проигрывала, вместо того чтобы долечиться и выйти на пик формы. Также у молодой спортсменки появились увлечения помимо спорта: она стала много гулять и развлекаться.
Переломным моментом в сотрудничестве с Тарасовой стал проигранный финал Гран-при. Видимо, Коэн посчитала, что больше от Татьяны Анатольевны ей ничему не научиться. И фигуристка, и тренер говорили о разрыве очень дипломатично, но в этой нарочитой неконфликтности чувствовалась недосказанность. Впоследствии Тарасова заявит, что жалеет Коэн, потому что та «потеряла себя».
И действительно, уход от Тарасовой, по сути, ничего Саше не принёс. Да, она взяла серебро Олимпиады и чемпионата мира, но на тех же соревнованиях её оба раза обошла новая подопечная Тарасовой — японка Сидзука Аракава. Возможно, если бы американка чуть более серьёзно относилась к спортивной дисциплине и умела терпеливо работать ради результата, её послужной список сегодня был бы гораздо более внушительным.
02.11.25