Вероника Степанова считает, что в России необходимо построить трассу «как в Европе» для проведения спринтерских гонок
Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам Вероника Степанова заявила, что в России не хватает спринтерских трасс, которые бы соответствовали современным требованиям.
В воскресенье Савелий Коростелев и Дарья Непряева завоевали квоты для участия в скиатлоне, гонке с раздельным стартом и марафоне на зимних Олимпийских играх 2026 года. Коростелев занял 25‑е место в 10‑километровой индивидуальной гонке раздельным стартом, проиграв победителю норвежцу Эйнару Хедегарту 1 минуту 20,3 секунды. Непряева в «разделке» на 10 км заняла 20‑е место, уступив победительнице — норвежке Каролин Симпсон‑Ларсен — 1 минуту 10,2 секунды. В субботу россияне завоевали олимпийскую квоту в спринте.
— Как можно научиться бегать принятые в мировых лыжах спринты, когда ничего даже близко похожего у нас нет?
В Давосе быстрый снег и 1200 метров с двумя поворотами, с которыми даже Клэбо, самый координированный в мире лыжник, не справился в этот раз.
У нас — от 1500 до 1900 метров с поворотами, который перворазрядница пройдет. Потому, что на уровень перворазрядницы и рассчитано.
Массовость — это прекрасно. Но для сборной просто необходимо построить круг «как в Европе», тренироваться и соревноваться именно на нем.
На этом кругу точно не должно быть 120 человек — 12 лучших по рейтингу в спринте, из них половина юниоров или молодежи, то есть те, у кого действительно есть шанс выигрывать на Кубке мира, — написала Степанова в Telegram‑канале.
15.12.25